Каталог товаров

ПОЛИГРАФИЯ: В ПОМОЩЬ УЧЕБЕ

Издание: 
www.kursiv.ru

По мнению многих, цифровое будущее не подразумевает документов в печатном виде, ведь всевозможные гаджеты и компьютерные системы позволяют использовать любые документы в электронном виде. Печать же должна использоваться лишь когда без нее нельзя обойтись, в первую очередь, официально (приказы, договора, повестки и т.д.). В остальных случаях будет достаточно хранения документов на серверах или «в облаках». Хотя на сегодняшний момент тенденция пока обратная. Доступность, простота и дешевизна пе- чати приводили к тому, что ее объемы только растут. К тому же один и тот же документ печатают по много раз, прежде чем он будет окончательно утвержден (когда печать была медленной и дорогой, пользователи больше уделяли внимания подготовке документа на экране и печатали его лишь в крайних случаях).

Да, конечно, многие документы теперь создаются и хранятся только в компьютерном виде. Никому в голову не приходит создавать их при помощи пишущей машинки и, тем более, писать вручную. Единственное место, где что-то приходится писать, — учебные заведения. Ведь для того, чтобы уметь создавать электронные документы, нужно уметь создавать их на бумаге. Хотя есть и противоположное мнение, что будущему поколению это, скорее всего, не понадобится. Нужно учить более творческому, более вдумчивому подходу к созданию документов, причем начинать как можно раньше, еще в младшей школе, а то и в детском саду. Спорить с тем, нужно ли учить детей писать, смысла нет. Но изменить подход к обучению, учитывая нужды сегодняшнего дня, без сомнения, полезно. Не отменяя всего, что было наработано в педагогике ранее, можно использовать возможности современных компьютерных и печатных средств и сделать процесс обучения более современным и эффективным.

Современная бизнес-практика предполагает совсем другой подход к подготовке документов, чем это преподается в школе. Написание простого текстового сочинения с точки зрения изучения языка это, бесспорно, правильно, но с точки зрения подготовки к будущей работе и участию в бизнес-процессах — нет. В природе человека заложено комплексное восприятие внешнего мира, в котором участвуют все органы чувств. Человек намного лучше воспринимает информацию, если она визуализирована, а лучше еще и аудиовизуализирована. Поэтому современный подход к созданию информационного сообщения предполагает использование не только текста, но и любых других способов передачи информации (схемы, графики, таблицы, фото, видео, звук, даже опыты с запахами уже ведутся). И будущему поколению всем этим нужно владеть в совершенстве.

Новая идея

Наиболее «горячие головы» считают, что нужно существенно пересмотреть подходы к обучению, всю старую систему ликвидировать, и начать всех учить по-новому, сразу с использованием цифровых устройств. Сложно судить, насколько это хорошо или плохо. Но привнести что-то новое в образование, не разрушая его основ, можно. Простая и доступная цифровая техника может помочь уже сейчас. Интересную идею в этом направлении предлагает реализовать компания Lomond — известный поставщик цифровых бумаг для промышленного офисного и домашнего использования. Она предложила визуализировать процесс написания текстов в учебных заведениях. Первые эксперименты е компания проводит в своей подшефной школе. Реализация идеи осуществляется через печать самоклеящихся изображений и размещение их в школьных тетрадях. По мнению авторов, это позволит углубить понимание темы детьми, снизить стрессовую нагрузку в процессе обучения и, в конечном итоге, сделать обучение более эффективным. Приведем ряд примеров.

Область применения

■ Типовая задача в младших классах — сочинение «по иллюстрации». В классе вывешивается иллюстрация и по ней ученики пишут сочинение. Так было. А теперь можно поступить немного иначе: учитель вклеивает изображение прямо в тетрадь ученика, и он по нему пишет сочинение. Получается лучше сконцентрировать внимание, а если дать всем ученикам разные картинки, то можно избежать списывания. И проверять задание будет проще, поскольку иллюстрация перед глазами.

■ В младших классах и даже в дошкольных учреждениях самоклеящиеся картинки можно использовать и для развития мелкой моторики (например склеить красивую картинку из частей (паззл), обучению чтению или письму, в частности, склеить из отдельных букв слово. Можно, конечно, для этой цели использовать кубики с буквами как это делают в детских садах, но склеенное слово останется в тетради, а кубики — нет. Ограничений по использованию самоклеящихся изображений здесь нет. Все ограничивается лишь профессионализмом и фантазией преподавателя. Используют в качестве оценок

■ В средних и старших классах можно давать возможность использовать визуальные образы в сочинениях и рефератах. Если, например, в сочинение «как я провел лето» ученик вклеит в тетрадь несколько изображений мест, где он это лето провел, преподаватель может оценить, насколько хорошо текстовая часть соотносится с визуальным рядом. Это, в конечном итоге, даст возможность развивать красоту изложения, улучшать стиль письма, развивать способности передавать словами увиденное и прочувствованное.

К тому же возможность оформлять свои работы вклееными изображениями позволит учащимся расширить их кругозор и научит лучше передавать свои мысли. Если для этого им придется использовать интернет-ресурсы или библиотеки в поиске нужного иллюстративного ряда, это поможет глубже понять и усвоить материал, что само по себе неплохо. В дополнение к этому будет формироваться навык создания тексто- визуальных материалов, что в современном мире очень ценится. В конечном счете, добавив к сочинению по произведению «Отцы и дети» потрет автора, ученик в следующий раз не перепутает Тургенева с Толстым.

■ В качестве дальнейшего развития использования наклеек-картинок можно использовать и специальные задания на создание проектов и тематических работ, которые предполагали бы добавление к текстовой информации элементов визуализации, которые можно скачать из интернета или сфотографировать из книг.

■ Графические элементы для лекций. Раньше преподаватели во время лекций либо просто показывали схемы, чертежи, либо быстро чертили их на доске. Студентам приходилось их быстро перечерчивать в конспекты, что было неудобно и занимало много времени. Возможность распечатать такой чертеж или схему в виде наклейки и вклеить его в конспект — хорошее подспорье для студентов.

Визуализация необходима

Так сложилось в нашей стране, что раньше опыта легкого «визуализирования» у педагогов не было. В определенный период времени это создавало сложности нашим научным и инженерным кадрам, когда они представляли свои работы за рубежом. Как правило, презентации наших специалистов были чисто текстовые, а иллюстративный материал если и был, то только абсолютно необходимый в виде чертежей и схем. А зарубежная культура создания презентаций пред- полагает использование большого количества визуальных составляющих, способствующих лучшей концентрации внимания слушателей, созданию нужных акцентов на тех или иных моментах, просто обеспечивающих лучший уровень графического представления. В результате наши проекты часто проигрывали аналогичным зарубежным просто из-за не очень удачного оформления. Сейчас ситуация, конечно, изменилась, но подход, предлагаемый компанией Lomond, может способствовать дальнейшему прогрессу в этом вопросе. Сейчас в школах активно применяют возможности компьютеров по созданию презентаций, и это положительный момент. Но решение Lomond позволит формировать понятие «визуализированного представления информации» намного раньше — в раннем возрасте. Более того, это хорошее решение, когда в школе не очень развита компьютерная техника (а это пока еще часто встречаемая ситуация в нашей стране, да и дома пока еще не все могут иметь компьютер для обучения ребенка, особенно в селах).

Предлагаемое решение

В ассортименте компании Lomond есть множество заранее подготовленных заготовок наклеек. Это листы самоклеящегося материала с нанесенной просечкой, причем самой разнообразной, позволяющей получить наклейки самых различных размеров и форм. На этих листах можно печатать на разных принтерах: как струйных, так и лазерных. После чего наклейка снимается с подложки и вклеивается в рабочую тетрадь ученика. Для печати наклеек достаточно простого принтера в учебном заведении или дома.

А если использование наклеек будет принято на уровне руководства учебного заведения, то производить нужные для обучения наклейки можно в ближайшем копицентре, и это не будет разорительно. Школы даже могут нарабатывать свои учебные планы и формировать библиотеки контента, которые ученики могут использовать для своих работ. Например,уже упоминавшийся набор для сочинения по иллюстрации. Сейчас Lomond сам помогает своей подшефной школе в формировании библиотек контента. Но в принципе этим могут заниматься сами учебные заведения. Им в этом могут помочь копировальные и печатные салоны. Сейчас часто рядом с учебными заведениями можно увидеть такие салоны, которые учащиеся используют для распечатки или переплета работ и рефератов. Эти салоны могут начать изготавливать нужные тематические наклейки заранее и затем предлагать их учащимся. В перспективе могут появится подобранные и утвердившиеся наборы наклеек, которые могут быть использованы в учебном процессе. Имея такой набор в своей базе данных, печатный салон может по заказу изготовить необходимые наборы наклеек по заготовкам Lomond для реализации.

Для полноцветных этикеток

Компания Lomond предлагает для производства производства наклеек не только этикеточных материалы, но и современные рабочие станции для их печати на базе принтеров Epson TM-C3500 и TM-C7500G для производительной и малотиражной печати цветных этикеток высокого качества. Занимаясь производством различных материалов, компания может предложить печатным салонам или учебным заведениями не только материалы с уже заявленными размерами, но и готова изготовить этикетки под задачи заказчика. Современный рынок требует все более качественную цветную этикетку и Lomond в сотрудничестве с Epson предлагает высокоэффективное решение для этой задачи.

Стоимость этикетки при печати флексографским способом существенно зависит от тиража. А стоимость печати этикеток на этикеточных струйных принтерах Epson от тиража не зависит — только от степени заливки изображения. При печати малых тиражей (в количестве до 10 000 экз.) печать полноцветом на настольном струйном принтере получается выгоднее в сравнении с флексографской печатью. Кроме того, в принтерах предусмотрена возможность печати переменной информации: дата, номер изделия, упаковщик, срок хранения и т.д.

Компания Lomond выпускает этикетки под указанные модели принтеров с шириной от 30 до 112 мм в роликах на втулках 40 и 76мм для печати на настольных этикеточных принтерах на основе следующих материалов:

- универсальная бумага,

- матовая бумага для струйной печати,

- глянцевая бумага для струйной печати,

- текстурная глянцевая бумага «Папирус» для струйной печати,

- текстурная полуглянцевая бумага «Лен» для струйной печати,

- белая матовая полипропиленовая пленка,

- белая глянцевая полипропиленовая пленка,

- серебряная полипропиленовая пленка,

Доступное решение для печати этикеток на базе принтера Epson TM-C3500 и материалов Lomond обеспечивает полноцветную печать фотографического качества.

НОВОСТИ

27.03.24

Белый матовый самоклеящийся винил LOMOND на бумажной подложке подходит для изготовления этикеток,

15.03.24
Мероприятие прошло 14 марта в Санкт-Петербурге.
 
16.02.24

LOMOND с 1 марта поднимает на 8% отпускную цену на рулоны для инженерных работ линеек «Стандарт»

14.02.24

LOMOND расширил линейку форматных бумаг для струйной печати пятью новыми артикулами матовой

09.02.24

LOMOND предоставляет большие возможности в творчестве — причем в прикладном его направлении.

 

              

ПОДПИСКА

Подпишитесь на ежемесячную рассылку!