Product catalog

ДЕЛА ПЕЧАТНЫЕ

Издание: 
Домашний компьютер
Январь 2007

Результаты 2006 года не стали неожиданностью для рынка печатающих устройств: в России значительно сократились продажи принтеров. В первом полугодии — на 17% (в штуках), причем опережающими темпами падали продажи дешевых «струнников» (на 24%) и монохромных «лазерников». Зато многофункциональных устройств (МФУ) стало продаваться больше на четверть, а цветных лазерных принтеров — аж на треть. К концу года компания ЮС ожидала увеличения российского рынка МФУ в полтора раза (!). Можно сказать, сегодняшний «усредненный» хит сезона — цветное лазерное устройство с функциями копира и факса.
Причем дистрибьюторы отмечают, что в отличие от западного (особенно американского) рынка, в России более популярны недорогие персональные устройства по сравнению с производительными корпоративными печатающими «монстрами». Последние, возможно, обходятся на круг дешевле, и при покупке, и при эксплуатации, но в силу принятой в нашей стране «кабинетной» системы сложно обеспечить общий доступ сотрудников к большому принтеру. Это не касается компаний, где сотрудник печатает один-два документа в день, но практически везде, где работникам приходится много печатать, вы встретите принтеры на каждом рабочем месте.

Лазерные принтеры

Цена на цветные лазерные принтеры бюджетного класса упала ниже «уровня моря»: рекордсменом (на момент подготовки этого обзора), вероятно, стал Canon LBP-5000, за который просят 8 с небольшим тыс. руб. Впрочем, большая часть таких устройств I пока еще находится в ценовой нише порядка $400-500 и более, но не это главное. Главное, что цена комплекта I картриджей для любого I бюджетного цветного «лазерника» сопоставима с ценой самого устройства: так, I для того же Canon LBP-5000 ' комплект из четырех картриджей (черный, пурпурный, голубой и желтый) обойдется примерно в 8,5 тыс. руб. Так как при этом картриджи повышенной емкости не предлагаются, то, формально говоря, с исчерпанием картриджей выгоднее купить новый принтер с новой гарантией. Правда, для устройств подороже соотношение цен уже другое (и, конечно, четыре цвета никогда не смогут закончиться одновременно).
При типичном в этой категории принтеров ресурсе каждого картриджа в 2000 страниц A4 с традиционным заполнением 5% (для черного ресурс обычно больше — 2500 стр.), вы получите цветную печать с ценой странички как у рядовых струйников. Все это не вписывается в известный закон, согласно которому лазерная печать всегда дешевле струйной. Кроме того, самый миниатюрный из цветных лазерных принтеров на сегодня, Samsung CLP-300 (судя по всему, он же Xerox Phaser 6110), весит, извините, 13,5 кг, а большинство других моделей еще увесистее — в районе 18 кг, то есть лазерные принтеры в среднем раз в пять-шесть более громоздкие, чем струйные. Причем в силу относительно низкого разрешения (600 dpi — практически у всех доступных по цене цветных «лазерников») они пригодны исключительно для печати деловых материалов, о фотографиях мечтать не приходится. За что же их покупают?
Дело в том, что лазерные принтеры (и монохромные, и цветные) далеко обогнали струйники по качеству печати на обычной бумаге — от типографского не отличить ни по внешнему виду, ни по стойкости отпечатка. При этом лазерному принтеру (по крайней мере в теории) все равно, на чем печатать, лишь бы не расплавилось в «печке», а вот «струйники» в этом отношении довольно капризны. Все это, учитывая и падение цен на сами устройства, обусловило решительное преобладание лазерной печати в офисном сегменте, и хорошо объясняет снижение продаж струйных принтеров низшей ценовой категории — фотографию на них все равно не напечатаешь как следует, а документы лучше получаются на лазерных. Причем, несмотря на общую тенденцию к переходу «на цвет», дешевые монохромные модели (где традиционно для нашей страны лидируют HP и Samsung) с ценой печати одной странички на уровне пары рублей и скоростью порядка 20 страниц в минуту по-прежнему популярны (в том числе и в составе МФУ).

Фотопринтеры

А вот в области фотопринтеров, более интересных для домашнего пользователя, — все не так однозначно. Упомянутый ранее лазерный Samsung CLP-300/Xerox Phaser 6110, «убийца струйных принтеров», для которого декларируется разрешение 2400 dpi (но только по горизонтали, по вертикали остаются все теже 600 dpi), — это всего лишь одна из первых ласточек (с аналогичными характеристиками есть заметно более дорогой и громоздкий Konica Minolta Magicolor 2430DL). Потому дешевые лазерные фотопринтеры — все же дело будущего, хотя, вероятно, не столь отдаленного. И ждать его наступления следует с нетерпением хотя бы потому, что такие устройства обещают раз и навсегда решить вечную проблему компромисса между печатью документов и фотографий — у лазерных принтеров в идеале должно одинаково хорошо получаться и то и другое. Пока что рынок домашних устройств отчетливо делится на две категории: обычные фотопринтеры для форматов A4 и более (причем все они без исключения — струйные) и относительно недавно возникшие компактные принтеры малого формата, в основном предназначенные для прямой печати с фотокамер или карт памяти.
В первой категории наблюдается некоторый застой — впрочем, отчасти прогнозируемый. Еще год назад было заметно, что струйные технологии достигли некого порога, когда приходится выбирать: либо цена, либо дальнейшее повышение качества. И действует здесь обычный закон: рядовой современный фотопринтер ценой в пределах $300-400 дает отпечатки, качество которых устроит 95% пользователей, а каждый лишний процент «удовлетворенных» обходится все дороже и дороже. Приемлемым компромиссом между профессиональным качеством и ценой остается, вероятно, выпущенный более года назад восьмицветный Epson Stylus Photo R2400, использующий пигментные чернила. При цене порядка $1000 за принтер, на стоимость отпечатка обращать внимание стоит только тем, кто собирается печатать фотографии сотнями. Качество высочайшее, уверяю, но девять респондентов из десяти не отличат фотографии с этого принтера от сделанных на Stylus Photo 1290S, который в два с половиной раза дешевле (это если брать только принтеры формата A3), и тем более — на R1800 ценой около $750. Особенно учитывая, что прозрачный полимер в отдельном картридже, придающий отпечатку глянец и дополнительную устойчивость, используется, если не ошибаюсь, пока только в R1800 и его А4-собрате R800. Примерно на том же уровне «застыли» и Принтеры HP, фотографии с которых в большинстве случаев можно отличить от «эпсоновских», только заглянув на оборот снимка (разумеется, если он сделан на фирменной бумаге). Другая категория — струйные или термосублимационные мини-принтеры для прямой печати с фотокамер или карт памяти: их выпускают под своими марками большинство основных производителей цифровых камер. Здесь, пожалуй, можно встретить интересные новинки. По моему мнению (которое вполне может быть оспорено), качество печати термосублимационной линейки Canon SELPHY СР «переплюнуть» пока никто не смог, и долго еще не сможет.
Правда, и другие производители берут свое: так, в свое время Epson поразила всех моделью PictureMate 500, работающей автономно на аккумуляторе. К последней модели РМ280 аккумулятор придется покупать отдельно, зато она отличается возможностью печати с мобильных телефонов и себестоимостью отпечатка порядка 7 рублей. Но самое интересное в ней — встроенный CD-RW/DVD привод, поэтому принтер может не только печатать, но и переписывать изображения с карты памяти на CD. A HP PhotoSmart 475 (менее $300), который обеспечивает хранение изображений на встроенном 1,5-гигабайтном диске и оснащен интерфейсным разъемом для просмотра их на телевизионном экране, отличается возможностью печатать фото до 13x18, К этой модели аккумулятор тоже предусмотрен.
Не оставим без внимания и «экзотику». Уникальное устройство выпустила фирма IBM — монохромный лазерный Infoprint 4100 может печатать со скоростью (не поверите) 330 страниц в минуту! Но по габаритам (внешне система очень напоминает стандартную кухню из каталога IKEA), принципу печати (на рулоне, скорость протягивания — 100 метров в минуту, «резак» прилагается) и, главное, цене (от $0,5 млн. за базовую модель) этот «монстр» предназначается исключительно рынку профессиональной рекламы. Иными словами, это инструмент профессионального спамера, которому общественное мнение и законодатели не дают развернуться в онлайне, а вот рассылать бумажный мусор по обычной почте — вполне себе прибыльное занятие. Может это и экзотика, но согласно сведениям InfoTrends, рынок высокопроизводительных принтеров может достигнуть $7,4 млрд. к 2009 году. — Ю. Р.
    Журнал «Домашний компьютер» январь 2007
    
 

NEWS

27.03.24

Белый матовый самоклеящийся винил LOMOND на бумажной подложке подходит для изготовления этикеток,

15.03.24
Мероприятие прошло 14 марта в Санкт-Петербурге.
 
16.02.24

LOMOND с 1 марта поднимает на 8% отпускную цену на рулоны для инженерных работ линеек «Стандарт»

14.02.24

LOMOND расширил линейку форматных бумаг для струйной печати пятью новыми артикулами матовой

 

              

SUBSCRIBE

Подпишитесь на ежемесячную рассылку!